четверг, 14 февраля 2013 г.

игорь царев плагиатор

Прекрасная история, которую я буквально "проглотила". Пусть сюжет и не отличается оригинальностью, но язык очень хор

Мне понравился весь цикл "Меч Истины", осталось приятное впечатление, были затяжные моменты, но в целом интересно и можно задуматься над определенными моментами нашей жизни....

Оценка:неплохоОценка: неплохо

честно. думала ерунда, но как зацепило,хотя ничего особенно нового. Просто описание реальность в несколько необычных воспоминаниях.

вся серия очень хорошая и интересная все четыре книги

Очень напоминае "Войну крылатых людей" Пола Андерсона. Лет 15 назад прочел бы эту книгу за пару часов, а так растянул на 3 дня. Продолжение читать наверное не буду. В целом не плохо.

В общем рекомендую.

Хотя чувство меры Елене Михалковой, порой, всё же изменяет. Так, произошло, к примеру в первом романе цикла, в котором явно намешано слишком много ингридиентов. Тут тебе и пропавшая четыре года назад девушка, и тоталитарная секта, по сравнению с которой «белое братство» чистой воды пионерская дружина, и тема «современной Золушки» на фоне одного убийства стервы-служанки и одного похищения ребёнка в перемешку с буднями бизнеса по-руссски. Писательнице, в конце-концов как-то удаётся свести концы с концами, причём достаточно остроумно, но отнюдь не без натяжек. Не говоря уж о том, что для наших сыщиков, Ильюшина и Бабкина, во всей этой кутерьме (сравнимой по «навороченности» с романом «Что сказал покойник» Хмелевской, только написанным всерьёз) места почти не осталось, и они лишь намечены лёгкими штрихами. Так что если вы поклонник «классики» «Знак истинного пути» можете безболезненно пропустить. Однако автор явно умеет учится на своих ошибках, и хотя в том же «Острове сбывшейся мечты» сюжет более чем причудлив (и наши сыщики отнюдь не сразу поверили, что имеют дело не с розыгрышем) всё происходящее в романе вполне укладывается в канон «детектива по Агаты Кристи» и с внутренней логикой тут тоже всё в порядке.

Нет, «классическим детективом» её книги не являются. Романы Михалковой по форме скорей тяготеют к французской «психологической школе», когда перед читателем в «реальном времени» показываются переживания персонажей: преступников и жертв. Хотя, если продолжать параллели с Агатой Кристи, королева английского детектива и сама не боялась уходить от достаточно жёсткой «классической» схемы (закрытая комната и всё такое), а по крайней мере в части романов Елены Ивановны классическая детективная загадка «кто преступник?» налицо. В своих кинематографических картинках Михалкова, как правило, не забывает оставить за кадром достаточно информации, чтобы не превратить детектив в психологический роман с криминальным сюжетом (ярчайшим представителем этого альтернативного жанра, конечно, является «Преступление и наказание» Достоевского, но речь не о нём). Кроме классической загадки есть у Елены Михалковой и собственно пара сыщиков, вполне вписывающихся в традицию Шерлока Холмса и доктора Ватсона, Ниро Вульфа и Арчи Гудвина и прочих... А ещё есть атмосфера. Место чуть открыточной старой доброй Англии Агаты Кристи у Михалковой занимает не менее открыточная (но и не менее узнаваемая) Россия. И на этом (да, несколько лубочном, но в этом есть своя прелесть) фоне, как и у Агаты Кристи действуют вполне узнаваемые, живые персонажи, под этим солнцем точно так-же расплёскано зло, зачастую принимающее форму классических «семейных скелетов в шкафу». Причём это наши, родные, российско-советские скелеты, что лишний раз говорит о том, что автор не просто подражает классике жанра, но, научившись у королевы детектива главному, остаётся вполне самобытной.

Пишу отзыв, прочитав первые три книги серии (кстати, если исходить из внутренней хронологии, вторую и третью книги следует поменять местами). И теперь могу со всей определённостью сказать, что звание «русской Агаты Кристи» наши издатели и критики явно «вручили» не тому, кому надо. Не буду обсуждать тут фантазии Марининой , «вершиной» которой являются пресловутые психотропные излучатели, но ясно одно наследство бабушки Агаты там и не ночевало. А вот Елена Михалкова это сокровище нашла, и сумела им воспользоваться.

Не так уж и "плохо". Не слишком сложный сюжет - и все.Оценка: хорошо

59 минут 53 секунды

21 минута 30 секунд

19 минут 34 секунды

«Если», 1994 10 (fb2) | Либрусек

Комментариев нет:

Отправить комментарий