Продолжением работы над данным содержанием становится организация ситуаций общения. Ситуация общения — это специально проектируемая воспитателем или возникающая спонтанно часть процесса обучения, направленная на упражнение детей в использовании освоенных речевых форм. В отличие от образовательной ситуации ситуация общения может планироваться воспитателем (когда она продолжает образовательную ситуацию), а может возникать стихийно. Например, приход в группу нового ребенка провоцирует появление ситуаций общения, направленных на активизацию речи детей по разным темам: «Давайте познакомимся» (назвать свое имя, поприветствовать нового ребенка, похвалить его); «Расскажем о нашей группе» (где хранятся игрушки, где можно помыть руки и т.д.); «Научим правильно одеваться» (названия предметов одежды, последовательность одевания). Воспитатель должен видеть возможности той или иной ситуации и преобразовывать ее в ситуацию общения с целью активизации речи детей. Ситуация общения предполагает свободную организац
В процессе образовательной ситуации ребенок осваивает новое содержание, а значит, обогащается его словарный запас: он узнает название объекта; названия его некоторых частей и ярко выраженных особенностей; названия действий объекта или действий, которые можно совершить с ним. Накопленный в процессе образовательной ситуации познавательный опыт и соответствующий ему словарный запас должен найти применение в более сложных формах связной речи детей. Поэтому каждая образовательная ситуация обязательно повторяется, но с решением более сложной задачи — развития форм связной речи. Образовательные ситуации обязательно планируются воспитателем, в них решаются новые познавательно-речевые задачи, они предполагают подгрупповую форму организации детей.
7. Комбинированные ситуации, сочетающие несколько перечисленных видов образовательных ситуаций. Например: демонстрация новой игрушки (котенка), поиск его изображения на картинке и чтение потешки о коте.
6. Игры-инсценировки с использованием театра различных видов.
5. Знакомство с произведениями художественной литературы.
4. Рассматривание предметных и сюжетных картин.
3. Инсценировки с игрушками.
2. Демонстрация игрушек, предметов.
1. Наблюдение за реальными объектами и явлениями социальной и природной среды.
Основной формой работы жизни является образовательная ситуация — специально проектируемая воспитателем часть процесса обучения, направленная на решение конкретной познавательно-речевой задачи. Для решения речевых задач воспитатель организует следующие виды образовательных ситуаций:
МЕТОДИКА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
Как развивать речь ребенка от 2 до 3 лет
преподавателям, студентам и учащимся
Оказание учебно-методической помощи
Как развивать речь ребенка от 2 до 3 лет
Комментариев нет:
Отправить комментарий